Обзор игры Observation (PC/PS4)

Share | Поделиться

Жанр триллер в играх встречаются очень редко, а хороших триллеров в космосе практически нет. Разработчики из студии No Code решили исправить эту ситуацию, воспользовавшись всеми приёмами, которые можно почерпнуть из научной фантастики, залив их интересной обложкой в новой игре — Observation.

Один человек и ИИ

Игра представляет собой триллер, рассказывающий игроку о необычайных событиях, которые произошли на низкоорбитальной космической станции «Наблюдатель». Примечательно в игре то, что управляет игрок не человеком или группой людей, а ИИ. Управление и взаимодействие в игре происходит через различные пульты системы коробля. «Глазами» ИИ выступают камеры, которые разбросаны по всей станции, а «телесной оболочкой» являются сферы, с помощью которых СЭМ (SAM) производит перемещение внутри и снаружи станции.

Хьюстон, у нас проблема

История игры начинается с того, что доктор Эмма Фишер посылает сообщение с космической станции Наблюдателя в космический центр исследований Хьюстона, сообщая, что они наткнулись на что-то, что привело к движению центра в неизвестном направлении. Сразу после этого Эмма пытается что-либо понять через систему искусственного интеллекта — SAM (Система администрирования и обслуживания). Первые проверки показала, что большая часть функций SAM-а находятся в неработоспособном состоянии, команда корабля не выходит на связь а ближайший отсек горит.

История игры уже с первых минут заставляет игрока вжиться в роль наблюдателя, а закрученный сюжет будет круче любого блокбастера про научную фантастику. Клубок истории игры закручивается всё сильнее по мере прохождения игры. Как только игрок начинает думать: « А, через минуту произойдёт что-то в стиле…», как вдруг всё становится ещё более закругленно и туманно. Например, космическая станция оказывается не на орбите Земли, да и команда станции не имела никакой задачи, а то, что тут замешены потусторонние вселенные и пришельцы и говорить нечего.

Сам себе хозяин

Механика игры представляет собой решения различных головоломок, решение которых не всегда очевидны.

Почти каждое значимое взаимодействие происходит через пользовательский интерфейс. Двери открываются не вручную, а в системных меню. Вентиляторы вытяжки не включаются переключателем, а управляются путем создания цепей с соседней камерой. Возможно, это неудивительно, поскольку Джон МакКеллан, директор Observation, был главным дизайнером пользовательского интерфейса для Alien: Isolation, но здесь эти понятия были расширены, с изящными текстовыми дисплеями, где решаются многие задачи.

Метод решения каждой головоломки представлен в виде отсканированного документа или проанализированной схемы, полученной при изучении окружающей среды. Затем вы должны выработать конкретное решение для этой задачи, используя все, что вы узнали, и постоянно вводить новые идеи в вашу память, во многом имитируя то, как ИИ учится с течением времени. Это также и механизм повествование истории: по мере того, как вы находите новую техническую информацию о космической станции, пробелы в ядре памяти SAM начинают заполняться.

В то время как интрига повествования сохраняется в игре, нет ничего такого, чтобы сдерживало игрока от изучения помещений корабля. Эти исследования поведают игроку о том, чем был занят экипаж до начала игры, что приведет к тихим моментам мелкомасштабной драмы.

Погружение

Звуковой дизайн на высоте. Звон отдаленного металла и вечный гул машин перемежается с пронзительными моментами электронной какофонии. Состав актёров оригинальной озвучки подобран хорошо. Это касается как Кезии Барроуз, озвучивающая Эмму, так и Энтони Хауэлла, имитировавшего голос SAM.

Одной из областей представления, которая не вполне соответствует стандарту наборов наблюдений за верностью в других местах, является моделирование характера человека. Синхронизация губ не совсем подходит, и, глядя в глаза доктору Фишеру, иногда хочется смотреть в черную дыру. Обидно, что страх и отчаяние, которые так часто выражаются в ее диалоге, редко, если вообще когда-либо, проявляются на ее лице. Точно так же персонажи могут выглядеть жестко, перемещаясь по окружающей среде, вступая в противоречие с изысканным дизайном интерьера станции. К счастью, это проблема, которая встречается не слишком часто – вы гораздо больше взаимодействуете с системами станции, чем с человеческой жизнью, занимающей промежутки между ними.

Погружение в жизнь космической станции не происходит безболезненно, но в какой-то момент вы ловите себя на том, что оказывается вы уже знаете большинство уголков станции.

Вердикт

Observation – это умная, оригинальная научно-фантастическая история, основанная на ее новом подходе к дизайну головоломок и потрясающем внимании к деталям. Разработчики из No Code изо всех сил попытались найти баланс между сложным геймплеем и захватывающей историей, от чего Observation не страдает излишними головоломками, а держит игрока в постоянной интриге.


Share | Поделиться

Добавить комментарий